Мемуарис. Творческий блог.: Чудо эмбоссинга и один секретный ингредиент!

Здравствуйте, читатели и гости нашего блога! 

В этом посте речь снова пойдёт о горячем эмбоссинге, пудре и вариантах применения сего материала. Своим мастерством и парой секретов поделиться наш замечательный дизайнер - Ирина Величко.

Давайте отойдём от привычного стереотипа «поставить штамп, засыпать везде пудрой и запечь» и посмотрим, как ещё его можно применить иначе. На мой взгляд, горячий эмбоссинг очень хорош для зимних работ, так как с его помощью можно создать имитацию льда или снега.Я сделала несколько открыток, на примере которых и можно будет увидеть варианты этой техники.

Итак, начали.

Здесь я «заэмбоссила» натуральную веточку. Если сравнивать с лаковым покрытием, то расплавленная прозрачная пудра смотрится гораздо эстетичнее, да и сам процесс горячего тиснения быстрее по времени, проще и не сопровождается испарениями сохнущего лака.

"На этой открытке не видно эмбоссинга" - скажите вы. Поверьте, стоит её немного покрутить, как она начинает искриться. Приём не новый, но встречается не часто: подушечкой для эмбоссинга аккуратно проходимся промакивающими движениями по фактурной поверхности, посыпаем белой пудрой, запекаем и стена покрылась инеем (или льдом).

Помимо стандартного резист-эффекта со снежинками, эмбоссинг есть и на скелетированных листьях (прошлась подушечкой, посыпала белой пудрой и нагрела феном, пудра собралась в капельки и получился морозный эффект).А веточка на этой открытке эмбоссилась в 2 приёма: сначала со всех сторон прозрачной пудрой, а потом только с одной стороны белой пудрой.

Чтобы было понятно, что к чему, я подготовила мини-МК о том, как эмбоссить веточку.

Шаг 1. Тщательно и аккуратно промакиваем веточку по подушке, чтобы она покрылась чернилами со всех сторон и ответвления тоже должны быть в чернилах.Шаг 2. Обсыпаем веточку прозрачной пудрой со всех сторон, чтобы она была полностью покрыта.Шаг 3. Запекаем. Фен ведём по спирали вокруг веточки, чтобы был нагрев одновременно со всех сторон. Для удобства веточку я держу плоскогубцами (пальцы не пачкаются в пудре и горячий воздух не обжигает).Шаг4. Вот и все, веточка готова. При желании для пущего глянца её можно покрыть вторым слоем пудры и запечь (подушечка уже не нужна, просто обсыпать пудрой, пока поверхность ещё тёплая). Или посыпать с одной стороны белой пудрой, типа снег, и запечь.И ещё в этой теме я хотела затронуть незамеченный и незаслуженно обойдённый материал – это пудра для эмбоссинга Sticky производства Rangerдля приклеивания блёсток, флока, пудр. Принцип её действия простой: используется также, как обычная пудра для эмбоссинга, но после нагревания она становиться клейкой, на неё насыпаются блёстки, флок и т.п.Скажу честно, глиттер это несовсем мое, особенно, когда он вставляется везде и вся (многие производители бумаг грешили этим, забивая им великолепный рисунок бумаги. Но блёстки в новогодней тематике для меня вполне приемлемы. А еще я решила попробовать можно ли приклеить на неё и цветочный мох...

Итак, я начала экспериментировать.Далее я выкладываю фото результата, под ним - какие материалы участвовали и ниже – выводы.

- Фоновый штамп с плотным рисунком + черные чернила + пудраSticky (посыпана на весь оттиск) + серебряная пудра для эмбоссинга (посыпана местами) + цветочный мох (посыпан местами).Вывод: цветочный мох по большей части не приклеился, а тот что приклеился, отлетел чуть позже (обидно, видимо ему клей посерьезнее нужен); серебряная пудра прилипла (уже не плохо).- Фоновый штамп с плотным рисунком + черные чернила + пудра Sticky (посыпана на весь оттиск) + серебряная пудра для эмбоссинга (посыпана местами) + блёстки (посыпаны на весь оттиск)Вывод: блёстки очень хорошо приклеились, но забили весь оттиск (нужно либо менять штамп с менее загруженным рисунком либо меньше сыпать блёсток).

Далее я и штамп заменила и блесток сыпала меньше:

Фоновый штамп с разряженным рисунком + прозрачные чернила + пудраSticky (посыпана местами) + серебряная пудра для эмбоссинга (посыпана местами) + блёстки (посыпаны местами)Вывод: очень довольна результатом, тонкие линии, ненавязчивый блеск, плавные переходы.

А вот как я это применила в открытке (кто в палитре участвует, узнали, наверно):

Шаг 1. Штампуем.

Шаг 2. Насыпаем местами серебренную пудру и Sticky.

Шаг3. Запекаем.

Шаг 4. Пока пудра липкая насыпаем местами блёстки. Для верности можно ещё немного запечь. Излишки блёсток удаляем влажной салфеткой.

Шаг 5. Таким образом делаем фон на всей заготовке.

Шаг 6. Затем делаем оттиски по фону другим фоновым штампом и посыпаем серебряной пудрой. Запекаем. И фон для будущей новогодней открытки готов. 

На этом всё. Надеюсь всем хватило сил дойти до конца поста.

Вдохновляйтесь, экспериментируйте и творите в своё удовольствие!

Делаем открытку в технике скрапбукинг

Искусство скрапбукинга известно многим. Умелыми руками мастериц создаются красочные альбомы, декорируются блокноты, открытки, рамки для фотографий и многое другое. Но не все знают о приемах и техниках, которые используются для создания эксклюзивных скрап-изделий. 

эмбоссинг что это такоеОдним из наиболее популярных и фактурных приемов считается эмбоссинг. Суть метода декорирования заключается в тиснении, выдавливании на поверхности объемных элементов, рисунков, узоров.

Эмбоссинг в скрапбукинге: горячий и сухой методсоздания объемных рисунков и надписей

Чтобы овладеть секретами необычного направления в рукоделии, нужно правильно подобрать инструменты, запастись материалами. Что понадобится мастеру? Во-первых, пудра для эмбоссинга, трафареты для нанесения рисунка, специальные штампы или маркеры. Разберемся подробнее с существующими методами эмбоссинга, основами и спецификой техники.

эмбоссинг материалы Методики создания объемного декора.

В чем суть эмбоссинга и что это такое? В первую очередь, это целое искусство фигурного тиснения, уникальная техника, с помощью которой можно создавать своими руками объемные, рельефные изображения. Главный враг скрапбукинга — простые плоские работы. Изделие более ценно и оригинально, если используется авторская идея, а также применяется принцип объема и многослойности.

эмбоссинг что это такое
С помощью эмбоссинга можно украсить блокноты, открытки и другие скрап-изделия Существует два основных направления в эмбоссинге:

Сухой метод

Суть метода заключается в выдавливании узоров. Сделать тиснение можно своими руками или механическим способом, с помощью специальных инструментов, — кримперов, прессов для  бумаги, фигурных дыроколов с тиснением. При ручном методе рисунок прорисовывается мастером. Чтобы нанести рельефное изображение, нужна заостренная палочка для прорисовки (стилус), различные текстурные инструменты. Выполняя сухой эмбоссинг вручную, вы самостоятельно контролируете глубину, а работая с различными инструментами можно добиться удивительных эффектов. Опытные мастерицы рекомендуют при нанесении узоров использовать правильное освещение, которое должно подаваться снизу.

эмбоссинг сухой метод"

С помощью эмбоссинга можно украсить блокноты, открытки и другие скрап-изделия Существует два основных направления в эмбоссинге:

Сухой метод

Суть метода заключается в выдавливании узоров. Сделать тиснение можно своими руками или механическим способом, с помощью специальных инструментов, — кримперов, прессов для  бумаги, фигурных дыроколов с тиснением. При ручном методе рисунок прорисовывается мастером. Чтобы нанести рельефное изображение, нужна заостренная палочка для прорисовки (стилус), различные текстурные инструменты. Выполняя сухой эмбоссинг вручную, вы самостоятельно контролируете глубину, а работая с различными инструментами можно добиться удивительных эффектов. Опытные мастерицы рекомендуют при нанесении узоров использовать правильное освещение, которое должно подаваться снизу.

Влажный метод

Такой прием называется также горячий эмбоссинг. Он позволяет создавать любые объемные рисунки, используя специальные чернила, штампы, пудру для эмбоссинга. Собственно, горячий способ не является тиснением, а лишь удачной имитацией. Красивого объемного эффекта можно достичь при помощи штампов, маркеров и пудры. Этот способ декорирования можно использовать не только на бумаге, но и на деревянной, металлической, тканевой или кожаной поверхности. Сегодня в магазинах для рукодельниц представлено множество видов пудр для эмбоссинга: матовые, прозрачные, с глянцевым или жемчужным блеском, объемные, разноцветные с блестками или дистресс-пудры. Суть горячего способа заключается в нагревании пудры, которая под воздействием горячего потока может принимать ту или иную форму.

эмбоссинг влажный метод

После теории всегда наступает практическая часть. В творчестве практика для новичка — это подробный мастер-класс, пошаговое руководство к действию. Предлагаем начинающим мастерам урок того, как сделать фактурный и объемный горячий эмбоссинг.

Мастер-класс

Чтобы лучше понять, что же такое эмбоссинг, лучше один раз на практике изучить специфику красивой художественной техники. Интересный прием не прост, он потребует от мастера усердия, сноровки, подготовки творческого арсенала. Мы помним, что при горячем методе выполняется эффектная имитация тиснения, сама бумага при этом не деформируется. Для работы понадобится бумага, фигурные штампы с держателем, чернила с подушечкой, специальный маркер, пудра. Если творческий процесс происходит в домашних условиях, из инструментов пригодится обыкновенный фен, который будет подавать горячий поток. Чтобы соблюсти техникубезопасности, избежать ожогов, нужен пинцет, которым будем удерживать бумагу на расстоянии в процессе нагревания. Профессиональные мастера скрапбукинга в своих мастерских применяют для оплавления пудры специальный тепловой пистолет, который создает оптимальную температуру плавления пудрового порошка.

Пошаговый алгоритм создания рисунка горячим способом:

• Берем штамп для эмбоссинга, обмакиваем его в чернила, наносим оттиск набумажную поверхность.В качестве основы лучше использовать плотную бумагу, которая при нагревании сохранит первоначальную форму.• Готовый рисунок-отпечаток щедро посыпаем пудрой. Ждем пару минут, чтобы пудра соединилась с чернилами. Лишний порошок можно смахнуть кисточкой.• Самый ответственный этап — нагревание пудрового порошка. Включаем фен, нагреваем его, а затем подносим к рисунку. Расстояние между источником горячего воздуха и рисунком должно быть примерно 5-7 см. И тут начинаются чудеса! Под воздействием горячего потока получается эффект глазури, пудра начинает плавиться, образуя красивый выпуклый узор.• Когда результат творческих трудов остыл, рисунок вырезаем и украшаем авторский скрап-шедевр.

эмбоссинг это" Такой мастер-класс является базовым. Можно наносить любые изображения и надписи специальным маркером, а затем выполнять стандартные манипуляции, наблюдая за рождением настоящих чудес. Если в качестве основы используется тонкая бумага, например, калька, нудно тратить меньше времени на запекание;рисунка. Планируя цветовой эффект, помните, что конечный результат зависит не только от цвета пудры и чернил, но еще и от оттенка самой бумаги, на которой выполняется влажный эмбоссинг.

Скрапбукинг – отличный способ домашнего бизнеса для творческих людей. Изучивтехнику эмбоссинга в теории, научившись на практике создавать необычный рельеф,вы сможете придать совершенно новый вид скрап-изделиям. Авторский декор,объемные элементы, волшебные эффекты, оригинальная фактура в деталях позволят создавать настоящие шедевры в подарок своей семье, друзьям, близким людям.

Снять стрессовую ситуацию или нервное напряжение каждый пытается по-своему. Замечательный способ - рукоделие. Неважно, чем ты занимаешься, главное, что кропотливая и творческая работа увлекает, занимает мысль, отвлекает от тягот повседневности. Многие виды ручной работы требуют навыка, терпения, умения, но есть и такие, с которыми можно справиться, не имея серьезного навыка мелкой работы. К ним относится эмбоссинг, иногда называемый «скрапбукинг». Итак, эмбоссинг - что это такое?

Особенности техники

эмбоссинг что это такое

В переводе с английского «эмбоссинг» - тиснение, техника построения объемного рисунка. При помощи подручных средств на основе производится тиснение подготовленного рисунка.

По технике исполнения и материалам различают сухое и мокрое тиснение. Получаемое рельефное изображение украсит дом и придаст уникальности любимым безделушкам.

Необходимые материалы для сухого тиснения

Сухой эмбоссинг предполагает создание выпуклых рисунков на бумаге, фольге или иных материалах. Для выполнения работ необходимы:

  • Плотная бумага для основы. Желательно выбирать не более 100 г/м3. Слишком плотный картон не дает объемного эффекта, так как выполнить тиснение на бумаге стоит большого труда - рисунок получается еле видным.
  • Трафареты, изготовленные из металла или пластика.
  • Металлический стержень, на конце которого закреплен шарик – стилус. Стилусы различают по размеру шарообразной рабочей части. Чем меньше детали рисунка, тем меньший наконечник используют в работе. Стилусы снабжают удобными ручками, так как в процессе постоянного давления рука устает.

Расходный материал влажного эмбоссинга

Влажный эмбоссинг несколько отличается сложностью выполнения. Техника требует большего количества приспособлений и материалов. Механизмы, необходимые в этом случае, более замысловаты, материалы специализированы, но затраты стоят того:

  • тиснение на бумагеоснова: бумага, кожа, ткань;
  • набор штампов, изготовленных из резины, силикона (при использовании силиконовых штампов, возможно, потребуется акриловый блок);
  • разноцветная пудра, наносимая на основу при помощи специальных прозрачных чернил;
  • рабочая подушечка, наполненная чернилами должна быть мягкой, хорошо впитывающей влагу;
  • набор кистей, чтобы смахнуть лишнюю пудру, и возможно, потребуется антистатическая подушечка;
  • специальный фен, так как для создания достаточно высокой температуры и низкоскоростного потока воздуха не нужно использовать обычный фен.

Техника сухого тиснения

Раскрывая вопрос «Эмбоссинг - что это такое?», стоит обратиться к технике его выполнения. Создать рельефное тиснение на бумаге можно при помощи специальных трафаретов. Приобретение их в наше время – не проблема, но их можно создать и самостоятельно. При тиснении на бумаге главное - создать правильное освещение. Подсветку обычно делают снизу. Используется фотостол либо лампа со стеклом. Подсветка необходима, поскольку бумага крепится на трафарет сверху.

Бумагу лучше закрепить при помощи двустороннего скотча. Расположив комбинацию на стекле, шариком стилуса аккуратно выдавливаем рисунок по трафарету. Действовать необходимо крайне осторожно, чтобы не прорвать основу.

Выполнение влажного эмбоссинга

горячий эмбоссинг

Влажный, или горячий, эмбоссинг начинается с нанесения чернил на основу специальным штампом. Во избежание размазывания чернил на основе, ими заполняют штемпельную подушечку. Именно так обеспечивается равномерное нанесение чернил на штамп. Оттиск рисунка делается на бумаге. Тонкая бумага может деформироваться и прорваться под влагой чернил, поэтому стоит выбрать основу поплотнее. Итак, чернила наносятся на основу, сверху посыпаются пудрой. Пудра для эмбоссинга имеет различные цвета и специальную фактуру. Некоторое время стоит подождать, чтобы пудра закрепилась на клеевой основе. На следующем этапе излишки пудры смахивают мягкой кистью. Иногда кисти недостаточно, поэтому используют антистатический тампон или подушечку.

Приступаем к прогреванию. Для этого используется специальный фен. На расстоянии 5-7 см рисунок равномерно прогревается, расплавленная пудра образует рельеф. Когда рисунок остынет, его можно аккуратно вырезать и прикрепить на изделие, для которого он создавался. Утверждают, рассказывая про эмбоссинг, что это такое оригинальное украшение, которое делает изделие изысканным и неповторимым. И чернила, и пудра могут быть как прозрачными, так и цветными. Различные комбинации этих материалов на разноцветной бумаге дают необыкновенные эффекты.

эмбоссинг в скрапбукинге

Виды пудры

Особенности различной пудры так интересны, что не остановиться на них невозможно.

Различают:

  • однородную (золотистую, серебристую, матовую, глянцевую);
  • с эффектом объема;
  • с блестками.

При нагревании окрашенная пудра расплавляется и равномерно растекается по основе, создавая оригинальный рисунок. В смеси могут содержаться блестки различного размера и оттенка, которые создают интересную фактуру.

Замечательно выглядит матовая или жемчужная белая пудра. Нежный рисунок лучше всего смотрится на свадебных или детских вещах. Эффект бархатной поверхности создает объемная пудра. Радужную расцветку рельефа рисунка обеспечит прозрачная пудра с блеском. Эффект зависит от концентрации блесток в составе.

пудра для эмбоссинга

Чаще всего прозрачную пудру, создающую эффект гладкого выпуклого рельефа, используют на цветной основе.

Техника нанесения рельефных аппликаций иногда называется скрапбукинг. Использование выпуклых, рельефных аппликаций придает оригинальности любому изделию. Эмбоссинг в скрапбукинге практически ничем от них не отличается.

Отделка в этой технике чаще применяется для украшения шкатулок, коробков и иных твердых поверхностей. Иногда ее используют для создания эффекта кожи (к примеру, крокодиловой).

Отвечая на вопрос «Эмбоссинг - что это такое?», следует отметить, что техника аппликации или создания рельефного изображения не требует особых навыков и доступна любой мастерице. Эффект от ее использования не оставляет равнодушным даже самых ярых противников ручной работы.



Мастер-класс Материалы и инструменты Аппликация Горячий эмбоссинг – экспериментируем Бумага

Поделиться:

Вот и мои ручки наконец то дошли до этого странного (как мне казалось раньше) направления в творчестве как «ГОРЯЧИЙ ЭМБОССИНГ» (его ещё называют влажным). Мои эксперименты с эмбоссингом не обхватили и 10-ой части его возможностей, но то, что мне удалось попробовать - меня порадовало. Теперь я делюсь своим опытом и с вами.

Вот и мои ручки наконец то дошли до этого странного (как мне казалось раньше) направления в творчестве как «ГОРЯЧИЙ ЭМБОССИНГ» (его ещё называют влажным). Мои эксперименты с эмбоссингом не обхватили и 10-ой части его возможностей, но то, что мне удалось попробовать - меня порадовало. Теперь я делюсь своим опытом и с вами.

В ноябре мне удалось таки отказаться от всех дел и посетить МК по горячему эмбоссингу и вырубке на машинке Big Shot. Всё для меня было в новинку, представления были только теоретические, хотелось попробовать и потрогать своими руками. МК проходил в магазине «ОРАНЖЕВЫЙ КОТ» который не раз меня выручал. Кстати, это был мой первый МК который я посещала :).  Вот такая новогодняя открыточка у меня получилась:

На Big Shot мы вырубали веточки их эмбоссировали блёстками. Белые морозные завитушки – это тоже результат влажного эмбоссинга. Результатом и самим МК осталась очень довольна и через пару дней я порадовала себя, купив необходимое для такого волшебства (планировала заказать всё деду Морозу, но не выдержала) :).

Суть горячего эмбоссинга сводится к тому, что специальную пудру, нанесённую на будущий рисунок нагревают феном, под воздействием тепла пудра плавится и оставляет объёмный рисунок на поверхности.

Для экспериментов нам понадобится:

  1. Фен для эмбоссинга. (Его легко заменяет обычный технический фен, который можно купить в любом строительном магазине. Так же для нагрева пудры некоторые пользуются электрической плитой или тостером и даже утюгом. Обычный фен не подойдет, он недостаточно горячий для плавления пудры (нужно миниум 200 градусов)  и вообще сдувает пудру с листочка).
  2. Пудра для эмбоссинга (у меня есть только прозрачная и золотая, но для начала этого оказалось вполне достаточно).
  3. Подушечка чернильная для эмбоссинга (прозрачные клеевые чернила). Подушечку можно заменить любой другой липко-влажной субстанцией.

Вот мой наборчик для начинающих:

Итак:

- выбираем желаемый  штампик и закрепляем его на акриловом блоке (можно использовать любую пластмассовую ровную прозрачную поверхность (например бокс от CD)):

- окунаем штамп в подушечку:

- ставим оттиск на бумаге:

- засыпаем обильно оттиск пудрой:

- стряхиваем излишки пудры (сначала на листочек, а потом обратно в баночку):

- Часто бывает, что немного пудры остаётся вокруг штампика, её нужно удалить с помощью кисточки (есть специальные антистатические материалы предотвращающие это):

- подносим фен и на расстоянии 5-10 см нагреваем несколько секунд пока пудра не начнёт плавиться:

- на фото ниже видно как изменяется пудра при плавлении (сверху пудра уже запеклась):

- даем бумажке пару секунд на остыванием и радуемся результату:

Теперь попробуем бесцветную пудру:

Конечный результат не сильно впечатлил, но мы потом придумаем как это использовать.

Попробуем использовать прозрачную пудру с цветными чернилами (использовала золотые чернила):

Цвет конечного рисунка она не изменяет, но придаёт объём и глянцевый блеск:

Попробовала коричневые чернила, но пудра к ним не прилипла, видимо слишком быстро высохли или впитались в бумагу. На этом эксперимент с цветными чернилами я завершила.

Конечный результат зависит от цвета пудры и цвета бумаги, разное сочетание цветов дает разный эффект. Продолжить эксперименты решила с другой бумагой. А может быть попробовать эмбоссинг на кальке? Попробуем перламутровую металлизированную кальку плотностью 100 гр/м2:

Нанесли пудру:

Расплавили:

А если из кальки надыроколить бабочек, смочить в чернильной подушечке слегка только края…? Тоже хорошо получилось (все клочки бумаги после экспериментов мы потом обязательно пустим в дело):

А теперь попробуем использовать в качестве основы фактурный цветной картон плотностью 200 гр/м2 (он не такой гладкий как белый и лучше впитывает чернила):

Поставили оттиск и нанесли пудру:

Расплавили. Рисунок стал ярким, результат меня удивил и порадовал:

Решила ещё пару оттисков попробовать (на цветочке справа внизу виден переход от запеченной пудры к не запеченной:

Возьмём картон той же фактуры, но голубого цвета:

Промелькнула мысль по поводу дальнейшего использования этих цветочков и завитушек :)

Теперь попробуем металлизированный тёмно синий картон:

На фото не смогла передать всю элегантность цветочка. Сразу и не понять, что это цветок, но посмотрев на него под небольшим углом сразу виден объём и блеск.

Очень хотелось поэкспериментировать с пудрами другого цвета, но их у меня пока только две…

А если прозрачную пудру смешать с чем то? …

Блёстки для век "серебро" лежат без дела 1000 лет, может быть они наконец то дождались своего часа?

Уже на этом этапе мне показалось что эмбоссинг меня увлёк и меня уже не остановить, пока не испробую все варианты приходящие на ум, но это только начало, дальше, больше :)

Вернёмся к смешиванию пудры и теней:

Перемешиваем обе кучки:

Красота!!!

Опять экспериментируем с металлизированным тёмно синим картоном. Наносим пудру:

Расплавляем:

Рисунок получился шероховатым на ощупь и он искрится на свету!

Пробуем на другой бумаге:

Теперь опять на кальке, но уже серебряные блёстки:

С помощью эмбоссинга можно создавать фон заготовку для будущей открытки например:

В начале эксперимента были оттиски прозрачной пудрой на белом картоне которые меня не сильно впечатлили и не давали покоя. Сделаем с ними вот что:

Возьмём акварельные краски (сын поделился со мной красивыми металлизированными):

Как следует наносим краску на всю поверхность:

Даём немного краске подсохнуть и ватной палочкой проходимся по рисунку стирая капельки краски:

В результате плавления пудры на бумаге образовалась глянцевая плёнка с которой легко смывается краска. Таким образом на цветном фоне мы получили белое глянцевое изображение (откладываем заготовки на потом):

Поэкспериментировав с бумагой решила попробовать эмбоссинг на других поверхностях.

Металл?

А почему нет, попробуем (будем эмбоссировать металлическую подвеску, уж очень мне нравится эта девчушка):

Процесс идентичен: наносим чернила, пудру, запекаем:

Решила попробовать сделать эмбоссинг разноцветным. Волосы – золотые, а платице – серебро с блёстками:

Приклеила ещё стразики голубые вместо глаз. С металлом один нюанс – нагреваем на жаропрочной подложке (деревянная кухонная доска подойдёт) т.к. металл быстро и очень сильно нагревается!!!

Кожа?

Под руку попался мой паспорт в кожаной обложке, будем экспериментировать :)

Наносим пудру:

Стряхиваем излишки:

Запекаем:

Добавим немного стразиков. Готово!

Примечание: возможно кожа обладает повышенной статикой, пришлось кропотливо поработать кисточкой что бы удалить излишки пудры за пределами штампика.

Стекло?

Оглядываясь вокруг в поисках новой поверхности остановила взгляд на флакончике с парфюмом. Стекло? А почему бы и нет, будем пробовать!

Получилось, но хочется ещё с чем то стеклянным поработать. Бокал!

Штампик смазался, всё таки поверхность должна быть прямой для чёткого нанесения контура, ну или можно попробовать не такой объёмный штампик использовать. Промелькнула мысль что этот способ может пригодиться при оформлении фужеров для новобрачных….

Продолжаем искать ровную стеклянную поверхность. Аквариум! (Остапа понесло… :)

Результатом довольна, ничего не скользило, всё чётко получилось. Матвейка просил сделать завитушки  по всему периметру, но думаю одной достаточно.

Вывод: декорировать с помощью горячего эмбоссинга можно любую термоустойчивую поверхность (я дерево и ткань ещё не пробовала).

А теперь покажу какие открыточки у меня получились из того с чем я сегодня экспериментировала:

Надеюсь, что мой постик будет Вам полезен. Фото большего размера Вы можете посмотреть у меня на сайте.

Спасибо, что дочитали до конца!

Удачи Вам во всех начинаниях!

На примере открытки разберём одну из основных техник скрапбукинга.

Эмбоссинг (embossing - тиснение) - процесс создания объёмного рисунка.Разделяют сухой (тиснение) и горячий (влажный) эмбоссинг. Для сухого эмбоссинга применяются трафарет и специальная палочка (стилус). С их помощью на бумаге выдавливается рисунок или надпись. На данный момент сухой эмбоссинг или просто тиснение выполняют на специальных машинках для вырубки и тиснения.Для горячего эмбоссинга используются специальные инструменты:

  • фен для эмбоссинга
  • пудра для эмбоссинга
  • штемпельная подушка прозрачная
  • штампы

Обучение скрапбукингу

Учись от простого к сложному. Смотри мастер классы в Школе скрапбукинга

Материалы и инструменты для горячего эмбоссинга

Пудра для эмбоссинга - это специальный порошок, который плавится при воздействии высоких температур. Её используют для создания работ в технике горячего эмбоссинга. В скрапбукинге используются различные виды пудр для эмбоссинга, в зависимости от эффекта, которого нужно достичь.Пудру для эмбоссинга можно приобрести только в специализированных магазинах товаров для скрапбукинга.

Пудра для эмбоссинга

Виды пудр для эмбоссинга:

  • классическая - пудра со средним размером частиц, которая после плавления становится глянцевой
  • винтажная (матовая) - пудра после плавления остаётся матовой и шероховатой, напоминает приклеенный песок или срез камня.
  • объёмная - пудра, которая при нагревании становится объёмной и бархатистой
  • с крупными частицами - эту пудру можно плавить и заливать в формы для создания объёмных украшений.
  • с мелкими частицами - позволяет полностью покрыть даже самый детальный рисунок и не оставить в нём пустых мест.

Фен для эмбоссинга - специальный инструмент для работы в технике горячего эмбоссинга, создаёт горячую струю воздуха, которая расплавляет пудру для эмбоссинга. Фен нагревается до 250 градусов, имеет два режима работы.

Фен для эмбоссинга

Штемпельная подушка для эмбоссинга - это подушечка с прозрачными чернилами. Используется для горячего эмбоссинга, а также для нанесения «водяного знака» на тон темнее на цветную бумагу. Не токсична, не содержит кислот.

На фото: штемпельная подушка белая (непрозрачная).Для эмбоссинга на штемпельных подушках этой же марки будет надпись: watermark ink pad

Техника горячего эмбоссинга

1. Ставим оттиск штампом на нужной поверхности, с помощью специальной подушечки для эмбоссинга или белой подушечки для обычного штампинга.

2. Насыпаем сверху пудру для эмбоссинга.

3. Лишнюю пудру ссыпаем обратно в баночку.

4. На поверхности оттиска приклеиваются частицы пудры.

5. Феном нагреваем частицы пудры, которые под потоком горячего воздуха расплавляются.Обычный фен не сможет заменить фен для эмбоссинга. Во-первых, у специального фена поток воздуха более направлен. Во-вторых, фен для эмбоссинга нагревается до 250 градусов.

6. Получаем оттиск штампа объёмный глянцевый и золотистого цвета.

Горячий эмбоссинг можно использовать для украшения чипбордов по той же технике.1. Берём чипборд.

2. Обрабатываем поверхность чипборда штемпельной подушкой. Засыпаем пудрой.

3. Убираем лишнюю пудру.

4. Плавим феном частицы прилипшей пудры.

Пример использования техники горячего эмбоссинга

Опубликовано 6 октября 2015 года

Новости

Добавить комментарий